Выплаты по "железу" в рамках ОСАГО производятся с учетом износа автомобиля. Таким образом, не менее 10% стоимости восстановительного ремонта авовладельцы вынуждены оплачивать из своего кармана.
"Автогражданки" не хватает на покупку запчастей
Около 99% всех выплат по полисам "автогражданки" составляет компенсация имущественного ущерба. И все же не менее 10% стоимости ремонта получатель страхового возмещения вынужден оплачивать из своего кармана. Чаще всего причиной ДТП на российских дорогах становится несоблюдение дистанции. Самые распространенные виды повреждений -- это поломки бамперов, смятые багажники и капоты, а также царапины и помятые двери или крылья. Все эти детали кузова приходится заменять. И чем больше выплат производится, тем больше становится автовладельцев, недовольных порядком определения размера ущерба. Дело в том, что при расчете выплаты "по железу" экспертные компании, к которым страховщики отправляют потерпевших, учитывают такое понятие, как "износ автомобиля". В результате, если требуется замена какой-либо детали, страховая компания виновника ДТП выделяет пострадавшему лишь часть необходимой суммы. Полная же компенсация происходит лишь в тех случаях, когда не требуется замены деталей (то есть страховщиком оплачивается только работа, например в случае ремонта небольшой царапины или вмятины). Страховщики в ответ на упреки только разводят руками и поясняют, что не могут заниматься обогащением людей, пострадавших от действий их клиентов. Мол, почему мы должны заменять старую автомобильную деталь на новую? К тому же лимита по количеству возможных аварий в рамках ОСАГО не установлено. И, не будь параметра "износ автомобиля", при определенной ловкости можно было бы полностью обновить свой старый автомобиль. Цель страховой выплаты -- компенсация утраченного, поясняют страховщики. Исходя из этой логики и учитывается фактор износа автомашины, усталости металла и т. д. Такая же система, уверяют они, существовала в нашей стране и до введения ОСАГО. Затраты потерпевшего эксперты рассчитывают на основании документов Минэкономики РФ, а в соответствии с ними даже у машины "с конвейера" износ составляет 3%. "По закону выплаты производятся строго с учетом износа. В противном случае у получателя средств будут проблемы с налоговой инспекцией, так как в этом случае считается, что он получил доход", -- говорит директор по страхованию петербургского филиала страховой группы "Спасские ворота" Игорь Аксенов. Возможные варианты возмещения для иномарки, при ремонте которой цена запчастей имеет существенное значение, на сегодняшний день выглядят примерно следующим образом. Для автомобиля старше 10 лет при известном везении можно найти требуемые запчасти по невысокой цене на "разборке". Цена запасных частей, фигурирующая в расчетах экспертов, не ориентируется на минимально возможный уровень. Поэтому даже с учетом того, что страховая компания заплатит пострадавшему в несколько раз меньше суммы, требуемой на покупку новых запчастей, тот может оказаться в небольшом плюсе. Для починки более новых автомобилей страховки хватает при условии, что количество заменяемых деталей невелико, а хозяину удалось к тому же сэкономить на услугах автослесаря. Но в большинстве случаев потерпевшему все же приходится дополнять выплаченные страховой компанией средства своими собственными деньгами. Учитывая, что примерно 50-65% стоимости ремонта автомашины приходится на запчасти, а износ средней иномарки -- примерно 20%, обычно затраты автовладельца составляют 10-13% от стоимости ремонта. Олег ПОКРЫШКИН
Вся пресса за 28 сентября 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
6 мая 2024 г.
|
|
Аргументы и факты-Пенза, 6 мая 2024 г.
До 6,7 млрд руб. вырос объем страховых премий в Пензенской области
|
|
44.мвд.рф, Кострома, 6 мая 2024 г.
В Костроме завершено предварительное расследование уголовного дела о мошенничестве в сфере страхования
|
|
Вечерняя Москва, 6 мая 2024 г.
Эксперты рассказали, как получить страховую компенсацию в случае ДТП с самокатом
|
|
NEWS.ru, 6 мая 2024 г.
Названы правила доплаты за ремонт по ОСАГО в случае аварии
|
|
Компания, 6 мая 2024 г.
Онлайн-страхование для бизнеса
|
|
Office life, Минск, 6 мая 2024 г.
Сколько взносов собрали страховые компании за I квартал 2024 года
|
|
Деловая газета.Юг, Краснодар, 6 мая 2024 г.
Поддержать здоровую атмосферу: как развивается корпоративное здравоохранение на юге
|
|
Газета.uz, Ташкент, 6 мая 2024 г.
В Узбекистане отменено требование о страховании ипотечного жилья
|
|
КонсультантПлюс, 6 мая 2024 г.
Суд отменил штраф за некорректное применение тарифа на оплату помощи по ОМС
|
|
Деловой квартал-Новосибирск, 6 мая 2024 г.
Новый вид мошенничества: сибиряков обманывают с помощью полиса ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Только 52% крупнейших сделок слияний и поглощений прошлого десятилетия создали долгосрочную ценность: ACORD
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Перспективы использования искусственного интеллекта в страховании: от автоматизации процессов до индивидуализации предложений
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Полисы ОСАГО не покрывают стоимость ремонта дорогих подсанкционных марок
|
|
Tverigrad.ru, 6 мая 2024 г.
Вот такая автогражданка: что делать, если страховая компания не хочет компенсировать ущерб по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2024 г.
Страховщики сталкиваются с беспрецедентными потрясениями из-за растущего внедрения электромобилей
|
|
Правда.ru, 6 мая 2024 г.
Рынок страхования в России: будут ли предложения по страхованию от инопланетных рисков?
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 6 мая 2024 г.
Доплата за ремонт по ОСАГО: в каких случаях она понадобится
|
 Остальные материалы за 6 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|